Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы внеурочного образования с исследовательской направленностью для младших школьников.
Обучение исследовательским умениям по данной программе проходит через исследование роста и развития растений. В основу данной программы легло методическое пособие А.И. Савенкова «Методика исследовательского развития младших школьников», адресованное учителям и школьным психологам, в котором предложены методические пояснения, ориентированные на решение практических задач исследовательского обучения в образовательной практике современной начальной школы; описаны доступные методические приемы и эффективные формы организации исследовательского обучения младших школьников; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2010 года; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; примерные программы из опыта учителей России.
Роль педагога в исследовательском обучении учащихся велика. Учителю необходимо вовремя заметить огонёк в глазах учеников при изучении определённого материала и поддержать, организовать исследование в нужном направлении и обучить приёмам исследовательской деятельности.
Цель программы: обеспечение личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью, развитие мотивов к познанию, исследовательских способностей и умений.
|